Минимализм: так ли он важен для для пользователей?

Минимализм — это тенденция, которая во многом определила лучшую часть последнего десятилетия. Его преобладание в дизайне стало реакцией на обилие тяжелого и трудно воспринимаемого стиля, которое ему предшествовало. Он предложил более простое и понятное направление дизайна для веб-сайтов и интерфейсов. Дизайн веб-приложений и приложений стал менее сложным с точки зрения стиля, ускорения времени разработки и, как следствие, ускорения загрузки цифровых продуктов.

Как направление дизайна, минимализм существует уже давно. В более поздние времена именно операционная система iOS 7 отвадила дизайнеров от создания насыщенных стилей и эффектов, к которым мы так привыкли. Apple стремилась создать интерфейс, отражающий дизайн самого оборудования Apple. Результат включал кнопки, замененные тонкими двусмысленными значками, с небольшим различием между элементами и общее отсутствие каких-либо эмоций: всё было резко и серьезно. С тех пор iOS сделала некоторые улучшения, все еще выбирая направление, которое оставляет за бортом как можно больше деталей.

iMac G3
iMac G3

Apple всегда являлась интригующим примером, когда дело доходит до минимализма в целом. Она поднимает важные вопросы, касающиеся эстетики и пользовательского опыта. Как новаторская компания, их продажи сильно зависят от редукционистской техники. Они преподносят продукты через очевидную простоту: создать что-то, на что каждый может взглянуть и понять, как это работает и как это использовать. Такие решения, как удаление гнезда для наушников, портов ввода / вывода и кнопки «домой», являются долгосрочными решениями для дальнейшей работы по достижению этой цели. Именно на этом основана Apple, и именно поэтому она создала красивые удобные продукты, такие как iMac G3 в 1998 году и iMac Pro 2017 году.

iMacPro 2017
iMacPro 2017

Но по мере того, как вы начинаете глубже изучать минималистичный дизайн Apple, становится ясно, что эстетика — это, безусловно, самое важное соображение для стимулирования продаж и что-то вроде одержимости. Минималистский подход Apple к дизайну продуктов и программного обеспечения — это «один размер для всех». На уровне продукта и программного обеспечения это, к сожалению, сказывается и на пользователе. Например, мыши и клавиатуры Apple прекрасны, но предлагают самую худшую эргономику, которая когда-либо была разработана. Гладкие, низкопрофильные конструкции приводят к тому, что запястья и кисти рук находятся в неестественных положениях, и со временем они могут подвергаться значительным нагрузкам. Сравните это с предложением Microsoft, которое выглядит более сбалансированным, простым, но эргономичным дизайном.

Microsoft ergonomic keyboard
Microsoft ergonomic keyboard

Вы также можете посмотреть на такие продукты, как iPod Shuffle 3-го поколения, в котором убрали кнопки пауза / предыдущая / следующая дорожка ради минимализма. Минималистичный дизайн полностью лишил его простоты использования, заменив его чем-то, что было эстетически привлекательным, но без какого-либо учета потребностей конечного пользователя. Известно, что не только Apple применяет минимализм таким экстремальным образом. От издателей журналов до автомобильных компаний — в той или иной форме он представлен практически во всех отраслях. Это желанный стиль для потребителей, что дает стимул компаниям производить продукты, которые соответствуют этим критериям.

iPod Shuffle 3rd Gen
iPod Shuffle 3rd Gen

Компромиссы минимализма в дизайне продукта такие же, как в цифровом продукте и веб-дизайне. Стало нормой доводить минимализм до крайности, а не представлять более сбалансированный дизайн. Это часто приводит к неэффективным цветовым схемам, отсутствию дифференциации элементов, плохой доступности и разочаровывающим навигационным практикам.

Основные действия часто трудно обнаружить, используя черные / серые и неоднозначные значки без сопровождающей текстовой метки. Типография контента часто слишком мала, что создает проблемы доступности для большого количества пользователей и посетителей.

Именно эти дизайнерские решения становятся разрушительными и могут оказать крайне негативное влияние на пользователей, особенно тех, кто больше всего нуждается в адекватных соображениях доступности.

Минимализм всегда будет касаться эстетики. Речь идет о том, чтобы отказаться от дизайна, а не дополнять его, и принимать обоснованные дизайнерские решения. Известный архитектор Фрэнк Гери однажды назвал минимализм «тупиком».

Для дизайнера это сложная задача. С одной стороны, это желанный тренд с прекрасным визуальным направлением, который может быть впечатляющим, если применять его с осторожностью. С другой стороны, вопрос заключается в том, должны ли эстетические соображения играть такую ​​большую роль в дизайне цифровых продуктов. Оптимальный дизайн для создания доступности и простоты использования редко попадает в рамки минимализма.

Это говорит о том, что он должен быть ограничен в первую очередь визуальными областями дизайна, а не областями, которые имеют удобство использования в своей основе. Это включает в себя пользовательские интерфейсы, веб-сайты и физические продукты тоже. Скорее, речь идет о поиске баланса в дизайне, а не о его экстремальности, будь то минимализм или максимализм.

А что вы думаете об этом?