Что такое брендбук / брендгайд?

Прежде чем мы узнаем, как сделать брендбук и поговорим о принципах идентификации бренда, давайте обсудим, что это такое и почему он вам нужен Брендбук (также известный как брендгайд, руководство по визуальной идентификации, руководство по бренду, руководство по стилю, фирменный стиль или фирменный инструментарий) является официальным корпоративным документом, который объясняет личность бренда и представляет стандарты бренда. Некоторые брендбуки сосредоточены исключительно на аспекте дизайна, в то время как другие включают в себя обзор компании и рекомендации по коммуникации. Самое главное — оценить необходимость такого руководства в вашей компании и решить, какие аспекты должны быть включены.

Как создать брендбук?

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка руководящих и визуальных принципов, которые должны быть частью руководства. 
  • Создание визуально привлекательного документа. Наш сервис — отличный инструмент, который поможет вам его разработать.
  • Корректировка, внесение правок, завершение процесса.

Почему так важен брендгайд?

Когда у вас нет правил, каждый дизайнер и каждый маркетолог представят свои идеи так, как они считают нужным.
Они будут выражать свою личность, а не представлять личность бренда. Нет ничего плохого в разнообразии, но есть момент, когда несходство может быть слишком пагубным. Противоположность стилям дизайна и коммуникационным подходам заставит бренд выглядеть неряшливым. Это также приведет к непониманию бренда и снижению его узнаваемости.

Брендгайд может быть особенно полезен для новых сотрудников. Он может действовать как новая ориентация сотрудников. Чтение руководства поможет им привыкнуть к правилам бренда намного быстрее, чем путем проб и ошибок. Это более профессионально.

Что нужно знать перед созданием брендбука?

Важно иметь сбалансированные рекомендации. Вы не хотите, чтобы они были слишком строгими и мешали творчеству, но в то же время вы не хотите, чтобы они были слишком свободными и становились бесполезными.

Книга идентификации бренда должна быть совместным результатом команды. Управленцы, дизайнеры и копирайтеры должны быть вовлечены в равной степени степени. Если в компании есть брендинговый отдел, то это прекрасно. Но проект должен координироваться кем-то, кто помогал бы формировать личность бренда, у которого достаточно полномочий для принятия решений и навязывания им.

Все руководство по бренду бессмысленно, если сотрудники не знают об этом или не уважают его.
Должно стать нормой, что новые сотрудники будут проинформированы о торговой марке и попросят прочитать брендбук. Мы можем проконтролировать весь процесс создания брендбука от А до Я и внедрить философию руководства в вашей компании.

Брифы для разработки стиля