Минимализм: так ли он важен для для пользователей?

Минимализм — это тенденция, которая во многом определила лучшую часть последнего десятилетия. Его преобладание в дизайне стало реакцией на обилие тяжелого и трудно воспринимаемого стиля, которое ему предшествовало. Он предложил более простое и понятное направление дизайна для веб-сайтов и интерфейсов. Дизайн веб-приложений и приложений стал менее сложным с точки зрения стиля, ускорения времени разработки и, как следствие, ускорения загрузки цифровых продуктов.

Как направление дизайна, минимализм существует уже давно. В более поздние времена именно операционная система iOS 7 отвадила дизайнеров от создания насыщенных стилей и эффектов, к которым мы так привыкли. Apple стремилась создать интерфейс, отражающий дизайн самого оборудования Apple. Результат включал кнопки, замененные тонкими двусмысленными значками, с небольшим различием между элементами и общее отсутствие каких-либо эмоций: всё было резко и серьезно. С тех пор iOS сделала некоторые улучшения, все еще выбирая направление, которое оставляет за бортом как можно больше деталей.

Apple всегда являлась интригующим примером, когда дело доходит до минимализма в целом. Она поднимает важные вопросы, касающиеся эстетики и пользовательского опыта. Как новаторская компания, их продажи сильно зависят от редукционистской техники. Они преподносят продукты через очевидную простоту: создать что-то, на что каждый может взглянуть и понять, как это работает и как это использовать. Такие решения, как удаление гнезда для наушников, портов ввода / вывода и кнопки «домой», являются долгосрочными решениями для дальнейшей работы по достижению этой цели. Именно на этом основана Apple, и именно поэтому она создала красивые удобные продукты, такие как iMac G3 в 1998 году и iMac Pro 2017 году.

Но по мере того, как вы начинаете глубже изучать минималистичный дизайн Apple, становится ясно, что эстетика — это, безусловно, самое важное соображение для стимулирования продаж и что-то вроде одержимости. Минималистский подход Apple к дизайну продуктов и программного обеспечения — это «один размер для всех». На уровне продукта и программного обеспечения это, к сожалению, сказывается и на пользователе. Например, мыши и клавиатуры Apple прекрасны, но предлагают самую худшую эргономику, которая когда-либо была разработана. Гладкие, низкопрофильные конструкции приводят к тому, что запястья и кисти рук находятся в неестественных положениях, и со временем они могут подвергаться значительным нагрузкам. Сравните это с предложением Microsoft, которое выглядит более сбалансированным, простым, но эргономичным дизайном.

Вы также можете посмотреть на такие продукты, как iPod Shuffle 3-го поколения, в котором убрали кнопки пауза / предыдущая / следующая дорожка ради минимализма. Минималистичный дизайн полностью лишил его простоты использования, заменив его чем-то, что было эстетически привлекательным, но без какого-либо учета потребностей конечного пользователя. Известно, что не только Apple применяет минимализм таким экстремальным образом. От издателей журналов до автомобильных компаний — в той или иной форме он представлен практически во всех отраслях. Это желанный стиль для потребителей, что дает стимул компаниям производить продукты, которые соответствуют этим критериям.

Компромиссы минимализма в дизайне продукта такие же, как в цифровом продукте и веб-дизайне. Стало нормой доводить минимализм до крайности, а не представлять более сбалансированный дизайн. Это часто приводит к неэффективным цветовым схемам, отсутствию дифференциации элементов, плохой доступности и разочаровывающим навигационным практикам.

Основные действия часто трудно обнаружить, используя черные / серые и неоднозначные значки без сопровождающей текстовой метки. Типография контента часто слишком мала, что создает проблемы доступности для большого количества пользователей и посетителей.

Именно эти дизайнерские решения становятся разрушительными и могут оказать крайне негативное влияние на пользователей, особенно тех, кто больше всего нуждается в адекватных соображениях доступности.

Минимализм всегда будет касаться эстетики. Речь идет о том, чтобы отказаться от дизайна, а не дополнять его, и принимать обоснованные дизайнерские решения. Известный архитектор Фрэнк Гери однажды назвал минимализм «тупиком».

Для дизайнера это сложная задача. С одной стороны, это желанный тренд с прекрасным визуальным направлением, который может быть впечатляющим, если применять его с осторожностью. С другой стороны, вопрос заключается в том, должны ли эстетические соображения играть такую ​​большую роль в дизайне цифровых продуктов. Оптимальный дизайн для создания доступности и простоты использования редко попадает в рамки минимализма.

Это говорит о том, что он должен быть ограничен в первую очередь визуальными областями дизайна, а не областями, которые имеют удобство использования в своей основе. Это включает в себя пользовательские интерфейсы, веб-сайты и физические продукты тоже. Скорее, речь идет о поиске баланса в дизайне, а не о его экстремальности, будь то минимализм или максимализм.

А что вы думаете об этом?

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

don't worry
be happy.

Связаться с нами можно с помощью:

Морковка детская творческая лаборатория