Как правильно выбрать шрифт для вашего дизайна

Большинство UX и UI дизайнеров уже понимают основные принципы типографики. Они могут сказать вам разницу между «шрифтом» и «гарнитурой», между «средней линией» и «базовой линией». Они могут всегда смогут проанализировать конкретный шрифт или найти тонкие ошибки кернинга, которые могут обмануть неопытные глаза.

Однако все меньше дизайнеров понимают, как эти механизмы влияют на бизнес-решение выбора шрифта. Это больше, чем просто выбор семейства шрифтов, безобидных для читателя, — ведь вы выбираете основную единицу пользовательского интерфейса, средство голоса компании. Как вы улавливаете миссию, стиль, всю суть бизнеса в наборе контекста?

Конечно, если вы работаете в корпоративном сегменте UX-дизайна, как и я, то вам, возможно, не придется слишком часто искать ответ, поскольку ваша клиентура будет состоять из компаний, которые уже имеют стандартизированные шрифты в своих руководства по брендингу или стилю — брендгайдах и катгайдах.

Однако, когда вам будет предложено выбрать шрифт самостоятельно или даже создать его с нуля, то ваш клиент не будет заботиться о ваших знаниях о засечках и лигатурах. Они захотят узнать, как шрифт влияет на их веб-сайт, почему именно этот конкретный шрифт был выбран и как он будет способствовать достижению их бизнес-целей.

Вот как вы можете ответить.

Понимаем стратегию

Прежде чем вы сможете начать сканирование библиотек шрифтов, вам необходимо полностью понять общую цель и миссию создаваемого вами имиджа. Часто клиенты будут предлагать разную информацию о своем видении заранее или, по крайней мере, смутное представление: «Мы хотим что-то, что привлекает внимание, какие-то модные фишки, уникальные, оригинальные — лучшие из всего, что есть!».

Независимо от того, предлагает ли ваш клиент что-то столь неосведомленное или подробно излагает мысль своей компании, неплохо было бы записать несколько дескрипторов, которые суммируют его видение в качестве ориентира при выборе шрифта. Какой дух компании? Роскошный? Нахальный и тихий? Определение этих характеристик поможет вам интуитивно понять, какой шрифт соответствует общей эстетике. Например, орнаментированный шрифт с засечками может излучать элегантность и класс, в то время как опция «без засечек» может вызвать более непринужденное и доступное ощущение.

Изучаем окружение

После определения характеристик, которые должен воплощать ваш шрифт, следующим шагом будет рассмотрение среды, в которой он будет существовать. Мы знаем, что здесь имеем дело с цифровым интерфейсом, а не с печатью, поэтому нам нужно учитывать вероятность того, что ваш читатель будет просматривать контент через мобильное устройство.

Это означает, что вы должны выбрать шрифт, который останется разборчивым на экранах меньшего размера, без нагрузки на глаза пользователя. Я настоятельно рекомендую тестировать на различных мобильных устройствах, чтобы убедиться, что шрифт подходит для всех дисплеев.

При выборе шрифта часто забывают о том, как может выглядеть текст при переводе на другой язык. Если ваш сайт будет доступен по всему миру и локализован, вы захотите, чтобы ваш шрифт на французском, немецком, суахили и прочих языках выглядел так же хорошо, как и на русском.


Вот почему ваш выбор шрифтов должен включать символы, которые существуют за пределами большинства западных алфавитов. Это, вероятно, не ограничит область ваших возможностей, так как многие гарнитуры поддерживают многоязычный текст, но важно перепроверить. Если вы этого не сделаете, скорее всего, переводчик возьмет на себя эту роль и заменит ваш драгоценный шрифт на определенный символ по своему выбору.

Разборчивость, удобочитаемость, универсальность

Это три ключевых критерия, которым должен соответствовать ваш шрифт, и все они складываются в единую догму, с которой вы должны быть знакомы: удобство использования. Отложите на мгновение эстетику, голос, стиль шрифта и изучите его чисто с точки зрения полезности.

Разборчивость

Разборчивость и удобочитаемость, вероятно, взаимозаменяемы для непрофессионала, но для дизайнеров и типографов пользовательского интерфейса они представляют два совершенно разных свойства текста. Мне нравится такое определение разборчивости: мера того, насколько легко читатель может различить отдельные символы текста.

Разборчивость строки текста определяется множеством различных факторов — контрастность, кернинг, прописные или строчные буквы — но также есть несколько общих рекомендаций. В качестве отличительного признака шрифты с засечками часто считаются более разборчивыми.

Если вам нужен более точный барометр разборчивости, я бы рекомендовал тест I / l / 1. Просто введите заглавную букву I, строчную букву l и номер один. Если вы не можете определить разницу между ними, у вас могут возникнуть проблемы.

Удобочитаемость

Подобно удобочитаемости, читабельность является мерой того, насколько хорошо пользователь может различить текст на экране. Однако читабельность описывает общую усвояемость и понимание содержания, а не отдельные элементы этого текста. По сути, удобочитаемость бóльшая детализация, а читаемость — это бóльшая картина.

Универсальность

Шрифты часто называют семейством шрифтов, а некоторые семейства больше и разнообразнее, чем другие. Веб-сайт, который вы разрабатываете, будет иметь визуальную иерархию, и ваш шрифт должен соответствовать различным стилям.

Вы, наверное, уже знакомы с самыми универсальными шрифтами. Иногда упоминаемые как «рабочие шрифты», к ним относятся Georgia, Arial, Franklin Gothic, Roboto и другие. Они полезны для работы с большим содержанием, но не принесут вашему веб-дизайну никаких наград за креативность.

Если вы уже застряли в ситуации, когда вам приходится использовать менее гибкий шрифт, вы можете поэкспериментировать с сочетанием разных гарнитур. Слияние разных шрифтов может создать интересную и уникальную эстетику, но вы должны проявлять осторожность, чтобы избежать столкновения или несоответствующего вида. Без жестких и быстрых правил вам придется полагаться на свой инстинкт и опыт, чтобы справиться с этим.

Вместо послесловия

Если вы давно читаете про дизайн и шрифты в нем, то заметите общую нить между практическими статьями, подобными этой. Понимаю, что было бы неплохо предложить типографскую шпаргалку, раскрыть быстрые и простые формулы для выбора шрифта для клиента, но дизайн пользовательского интерфейса не так прост. В этой отрасли мало аксиом и нет формулы «всегда использовать X для сайтов электронной коммерции и Y для маркетинговых страниц».

То, что эта статья может предложить вам, является основой, отправной точкой для размышлений о влиянии дизайнерских решений, например, о том, какой шрифт использовать. Зайдя в это свободное пространство и подумав о типографии, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы отстаивать свой выбор дизайна.

Поэтому, когда ваш клиент спросит «почему вы выбрали этот шрифт?», у вас уже будет ответ.

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email